Панихида по жертвам расказачивания

24 января 1919 года Центральный комитет РКП принял Директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах. Циркулярно, секретно », в соответствии с которой, партийным работникам предписывалось «признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. … Провести массовый террор…конфисковать хлеб…провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено орудие после срока сдачи. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания». Этот документ положил начало той кампании, которая получила название «расказачивание».


Расказачивание проводилось большевиками в ходе Гражданской войны и в первые годы после неё. Привело к лишению казачества политических и военных прав, ликвидации казачества, как сословия.
Политика расказачивания вылилась в террор и репрессии против казаков, выражавшиеся в изъятии продовольствия, взятии заложников, сожжении станиц и изгнания из родных краев, массовых расстрелах казачьих семей.
По благословению Высокопреосвященнейшего Каллистрата, архиепископа Горноалтайского и Чемальского, в соответствии с письмом председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невиномысского Кирилла, поминальные службы – панихиды о невинноубиенных казаках, погибших в годы Гражданской войны, красного террора и расказачивания прошли в храмах, где служат священники, окормляющие казачьи общества: в Майме, в Чемале, Усть-Кане и Усть-Коксе в день 100-летия с начала политики расказачивания — 24 января 2019 года.
Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, настоятель казачьего храма Святого духа в с. Майма протоиерей Георгий Балакин перед началом панихиды зачитал письмо митрополита Кирилла и призвал собравшихся атаманов и казаков обратить внимание на две важнейшие задачи, служащие возрождению казачества: первая – стремление быть христолюбивым воинством, во всех делах и начинаниях опираться на веру в Бога, веру православную, стремиться к Небу. А вторая – крепко стоять на земле, т.е. держаться корней – чтить отцов, дедов и прадедов, а учитывая разорваность поколений – восстанавливать с ними молитвенную связь.

Комментарии закрыты.