В память жертв пожара в Кемерово

27 марта в храме Святаго Духа по благословению Святейшего Патриарха Кирилла  была совершена панихида по жертвам пожара в Кемеровском торговом центре «Зимняя вишня».
Настоятель храма, протоиерей Георгий Балакин поделился своими размышлениями на странице Живого журнала:

Только что отслужил панихиду. Поминал не-поименно, но раздельно-возрастно:
«Еще молимся о упокоении блаженных младенцев, в кемеровском пожаре погибших и о еже по неложному Своему обещанию Небесному Своему Царствию тех сподобити» и
» Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих, в кемеровском пожаре погибших, и о еже простити им всякое согрешение вольное и невольное» .

Кемерово от нас недалеко. Всего каких-то 500 км.  И на наших дорогах часто встречаются автомобили из «сорок второго региона», и наши земляки, в том числе дети, нередко посещают Кузбасс. Так что — страшно подумать — в «Зимней вишне»  мог оказаться и кто-то…..
…..Интернет, вотсап «кипят». Все ищут виноватых. Может, и правильно ищут, но некоторые, «особо продвинутые», как всегда начинают обвинять Бога, мол, как Он мог допустить такое!!!

Да! Эта трагедия в который раз доказывает, что далеко не все зависит Бога. От Бога не зависит мой выбор сделать добро, или сделать зло, принять «халтуру» или добиться качества, пойти в храм или кино. Я не обвиню никого. Более того — знаю и понимаю, что порой видимое зло может принести добрые плоды, а «халтура» может быть единственным решением патовой ситуации…., но рано или поздно все-равно всё окажется на своих местах.  И если мы живем, как будто Бога нет, то смерть всё расставляет на свои места.

ГДЕ БЫЛ БОГ, КОГДА ГОРЕЛИ ДЕТИ??? — Он был с ними.

О трагедии я прочитал еще в понедельник утром, на местном новостном портале: http://www.gorno-altaisk.info/news/88802
И уже тогда поразило то, как некоторые дети, подростки встречали свою смерть: «В 16:11, сразу после начала пожара, из кинотеатра звонила моя племянница Вика. Она говорила, что горит все, двери заблокированы в кинотеатре. Я не могу выйти, дышать не могу. Я ей говорю: «Вика, снимай все, нос закладывай через одежду». Она говорит: «Передай маме, что я ее любила. Передай всем, что я их любила».

Или: «Мы горим… Кажется прощайте».

Ни страх смерти, ни паника. Слова любви и прощения.  Прямо, как в житиях мучеников. И эти дети, хотя  в тот воскресный день пошли не в храм, а в развлекательный центр — стали мучениками, но не потому что  сознательно выбрали мученичество за Христа, а потому что  Христос был с ними. И в последний, страшный миг этой  жизни наполнял их сердца любовью и жаждой прощения.

 https://rural-priest.livejournal.com/5829.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social

Комментарии закрыты.